RU

Бумеры и иксы стали чаще заботиться о своём здоровье

Бумеры и представители поколения X[1] в 2021 году в два раза чаще проходили чекапы по полисам онкострахования Сбера, выяснила СберСтрахование жизни накануне Всемирного дня борьбы с раковыми заболеваниями. Мужчины почти утроили внимание к здоровью, а их интерес к онкострахованию вырос на 30%. Ответственнее других к скринингам подошли жители Свердловской и Тюменской областей, а также Московского региона.

Всемирный день борьбы с раковыми заболеваниями учреждён Союзом по международному контролю рака и отмечается ежегодно 4 февраля. В 2022–2024 годах памятная дата пройдёт под девизом: «За равный доступ к медицинским услугам» («Close the care gap»). По данным Всемирной организации здравоохранения, в настоящее время около 30–50% раковых заболеваний поддаются профилактике при условии исключения факторов риска. Вероятность успешного излечения повышают ранняя диагностика и проведение надлежащей терапии.

Клиенты Сбера проходят ежегодные скрининги по программе рискового страхования «Горизонт здоровья» от СберСтрахования жизни. В 2021 году каждое второе (51%) обследование пришлось на бумеров. Вдвое по сравнению с 2020 годом увеличилось число чекапов среди представителей поколения X, среди миллениалов — в 1,6 раза. Мужчины стали в 2,7 раза чаще проходить скрининги. Однако женщины по-прежнему бережнее относятся к себе и пользуются чекапами в 55% случаев.

Жители Свердловской области активнее других следят за здоровьем: в 2021 году на них пришлось 21% от общего числа пройденных обследований. Далее следуют Тюменская область и Московский регион (Москва и Московская область) — по 16% соответственно. Интересно, что в 2020 году на жителей столицы приходилась треть чекапов. В пятёрке регионов, жители которых больше других берегут здоровье, оказались также Республика Башкортостан (11,5%) и Челябинская область (8%).

 

В 2021 году число оформленных договоров онкострахования выросло на 18%. Держателем почти каждого второго полиса (45%) стал представитель поколения X. Относительно показателей 2020 года число договоров, заключённых миллениалами, увеличилось в 1,5 раза, а бумерами — почти на треть (29%). Число мужчин — держателей полисов онкострахования также выросло на 30% год к году. Лидерами по числу страховок стали Московский регион и Республика Башкортостан — 13% и 10% от общего числа договоров соответственно.

Стоимость «детского» полиса (от рождения до 17 лет) составляет 5 тыс. рублей, взрослого (от 18 до 64 лет) — от 18 тыс. рублей (для людей в возрасте от 65 до 74 лет — 36 тыс. рублей). Срок страхования — один год с возможностью пролонгации договора до пяти лет, даже если у клиента было диагностировано онкологическое заболевание.

Также помочь справиться с последствиями неприятных диагнозов поможет продукт СберСтрахования «Защита от серьёзных болезней», который включает риски онкологических заболеваний, кардио- и нейрохирургических операций, а также трансплантации костного мозга. По условиям программы пациентам доступно лечение в России и за рубежом, в том числе в течение 120 дней после окончания срока действия полиса. Клиентам доступно два варианта программы: первый предполагает лечение на территории России, второй — в России, Испании, Южной Корее, Израиле, Турции. Если лечение не может быть проведено на территории стран, указанных в договоре, оно будет организовано в другом государстве. Страховое покрытие также различается — в зависимости от варианта программы. В первом случае лимит по рискам онкологии, кардио- и нейрохирургии составляет 6 млн рублей, а по трансплантации костного мозга — 20 млн рублей. По второй программе лимиты составляют 20 и 85 млн рублей соответственно.

Полис оформляется на три года, при этом оплата проводится каждый год равными суммами. Тариф зависит от варианта программы и возраста клиента. Застраховать можно как взрослого до 67 лет, так и ребёнка с момента рождения. Приобрести полис можно на сайтах СберСтрахования и Сбера, а также в мобильном приложении СберБанк Онлайн.

 

[1] При изучении данных аналитики опирались на классификацию, предложенную Pew Research Center:

  • бумеры (1946–1964);
  • поколение Х (1965–1980);
  • поколение Y, или миллениалы (1981–1996);
  • поколение Z, или зумеры (с 1997 года по настоящее время).