Семейный бюджет должны вести оба партнёра
55% жителей страны уже формируют семейные накопления, 17% откладывают деньги только раздельно, а 28% не делают никаких сбережений
Большинство россиян (67%) полагают, что семейный бюджет должны вести оба партнёра. 11% считают, что этим должна заниматься жена, а 7% отдают эту роль мужчине. Такие данные получены в ходе исследования СберСтрахования жизни и сервиса по поиску работы и подбору персонала Работа.ру.
Каждый пятый (18%) хотел бы направлять в семейный бюджет больше денег, а 14% опрошенных, напротив, предпочли бы снизить свой вклад. Остальных (68%) в этом вопросе всё устраивает.
28% респондентов формируют как общие, так и раздельные накопления, 27% — только общие (семейные). Ещё 17% россиян создают раздельные с партнёром накопления. А 28% вообще не откладывают деньги.
В среднем россияне стремятся накопить 6,5 млн рублей. При этом мужчинам нужно на 1,5 млн больше, чем женщинам (7,4 млн против 5,9 млн). Среди регионов по желаемому объёму накоплений предсказуемо лидирует Москва (9,7 млн рублей).
Павел Бурин, директор дивизиона «Персональное финансовое планирование» Сбербанка:
«Как показало исследование, в среднем россияне стремятся сформировать семейные накопления в размере 6,5 млн рублей. Для того, чтобы достичь цели и накопить нужную сумму, необходимо осознанно подходить к управлению своими денежными потоками и стремиться к сбалансированному финансовому здоровью. Помочь в этом могут сервисы по управлению личными финансами PFM (Personal Finance Management) — они позволяют не только комплексно проанализировать финансовое поведение, но и дают каждому персональные рекомендации с наиболее выгодными решениями, основанные на жизненных ситуациях и потребностях человека. Для формирования семейных накоплений подойдет сервис «Автонакопления», который сэкономит время и силы людей в паре и будет автоматически незаметно откладывать деньги на выбранный счет с выбранной периодичностью. А с программами накопительного страхования жизни (НСЖ) можно удобно и выгодно формировать резерв на различные цели, получая при этом страховую защиту. Возможность подбора срока действия программы, размера и периодичности взносов позволяет достигать целей, не меняя при этом привычный образ жизни».
В опросе участвовали 3,5 тыс. россиян старше 18 лет из всех регионов России.