Направление обращений

Полезные рекомендации о том, как правильно оформлять обращения, жалобы или претензии для их эффективного рассмотрения.

Направление обращений фото №1

При направлении обращения (жалобы, претензии), укажите:

Основные персональные данные

  • Направление обращений фото №2 Фамилия, Имя, Отчество (для физического лица и Индивидуального предпринимателя) или полное наименование организации, ИНН/ОГРН (для юридического лица)*;
  • Направление обращений фото №3 Номер договора;
  • Направление обращений фото №4 Документ, удостоверяющий личность: серия и номер/наименование выдавшего органа/ дата выдачи.

Детали происшествия

  • Направление обращений фото №5 Подробное описание ситуации и где она произошла (офис Банка, имя сотрудника, консультация в колл-центре или чате);
  • Направление обращений фото №6 Дата и время события (при наличии);
  • Направление обращений фото №7 Иные сведения, которые помогут решить Ваш вопрос.

Документальное подтверждение

  • Направление обращений фото №8 Копии документов, подтверждающие изложенные в обращении обстоятельства (при наличии).

Контактная информация

  • Направление обращений фото №9 Адрес для направления ответа (электронный или почтовый).

*В случае направления обращения (жалобы, претензии) представителем приложить документ, подтверждающий полномочия представителя (например, доверенность).

Способы подачи документов

В офисе Сбера, где доступна услуга страхования

Перейти к списку офисов

Через Сбербанк Онлайн

Можете спросить в приложении Сбера, раздел «Профиль» → «Поддержка Сбера» → «Спросить»

Иные способы

  • Направление обращений фото №10 Позвонить по телефону 900 (бесплатный номер для звонков с мобильных по России)
  • Направление обращений фото №11 +7 495 500 55 50 (номер для звонков из любой точки мира, бесплатный по Москве)

Вопросы и ответы

В какой срок будет рассмотрено обращение?

Ответ подготовим и направим в течение 15 рабочих дней со дня регистрации обращения. Срок может быть увеличен на 10 дней, если для решения вопроса потребуются дополнительные документы и материалы.

Как я получу ответ на обращение?

Ответ направим удобным для Вас способом, указанным в обращении.
Если обращение было отправлено через Сбербанк Онлайн, ответ можно посмотреть в разделе «Мои обращения».

Могу ли я подать обращение, если я представитель застрахованного лица или страхователя?
Да, это возможно. Для этого дополнительно прикрепите к обращению:
  • Для доверенного лица — доверенность, оформленная нотариусом. В ней должны быть дата, сведения о доверителе и представителе, право действовать от имени застрахованного или страхователя, данные нотариуса, номер доверенности.
  • Для опекуна — акт о назначении опекуна. Получить его можно в органе опеки и попечительства. В акте должны быть сведения об опекуне и подопечном, номер документа и дата назначения.
В каких случаях ответ на обращение может быть не предоставлен?

Ответ на обращение не предоставляется, если оно анонимное (без ФИО, даты рождения или почтового адреса для ответа), текст не поддается прочтению, или в нем содержатся нецензурные выражения и угрозы в адрес компании или ее работников.

Что делать, если я не согласен с ответом?

Если Вы не согласны с ответом компании, разобраться в спорной ситуации поможет Служба Омбудсмена. Она независима и подчиняется президенту Сбера.